Кремовый Лимончелло (Crema di Limoncello)

Кремовый Лимончелло (Crema di Limoncello)

Лимончелло – это традиционный дижестив (напиток подают после еды, так как он, теоретически, способствует пищеварению), широко распространен по всей Южной Италии и является настоящей гордостью региона. Классический вариант ликера готовят из настойки чистого спирта на цедре лимонов, к которой затем добавляется густой сахарный сироп. В результате получается очень густой, тягучий, ароматный напиток красивого желто-мутного цвета.

Благодаря простой технологии и доступности ингредиентов приготовить домашний Лимончелло очень просто. Мы уже вам поведали рецепт этого великолепнейшего ликер в этой статьей, рецепт подробный, дополненный фото. В этот раз мы решили познакомить вас с кремовым Лимончелло, одной из модификаций классического ликера.

Кремовый Лимончелло (Crema di Limoncello)

Рецепт классического кремового Лимончелло - одна из популярнейших модификаций итальянского ликёра.

  • 10 шт. лимонов
  • 750 мл спирта (95%)
  • 1,9 л цельного молока (1-2% жирности)
  • 1 кг сахара
  • ½ шт. ванильного стручка
  1. Снимите с лимонов цедру, при этом стараясь не зацепить белую кожицу, так как она даст горечь. Это делать лучше всего ножом для чистки картофеля или мелкой теркой. Цедру положите в литровую банку, залейте спиртом и дайте настояться в темном прохладном месте неделю. Через неделю процедите настойку через несколько слоёв марли, хорошо отжав цедру.
  2. В большой кастрюле нагрейте молоко, сахар, семена и стручок ванили. Варите сироп, часто помешивая, до полного растворения сахара. Снимите с огня, дайте молоку остыть до комнатной температуры (это может занять несколько часов). Вытяните стручок ванили и процедите сироп через несколько слоёв марли.
  3. Смешайте настойку с молочным сиропом и хорошо перемешайте. Ещё раз профильтруйте напиток через марлю и перелейте его в бутылки. Хранить напиток лучше всего в морозильной камере. Хранить его можно до 6 месяцев. Обязательно нужно оставить в бутылке немного свободного места, чтобы при оттаивании ёмкость не разорвало. Пить кремовый Лимончелло лучше всего из маленьких охлажденных рюмок по 30-40 мл, доставая ликер прямо из морозилки – так его пьют коренные жители Южной Италии.
Домашний кремовый Лимончелло с молоком и ванилью. Тонкости:
  1. В оригинальном рецепте в качестве спиртовой основы используется так называемый ликер Everclear. На самом деле это чистейший спирт 95% (190 proof), изготовленный из пшеницы и подверженный многократной очистке.
  2. Вместо ванильного стручка можно использовать ванильный экстракт (для данного рецепта 2 ч.л.) или ванильный сахар (для данного рецепта это 20-30 г.). Ванильный экстракт можно приготовить самостоятельно (подробнее в этой статье).
Рецепт на практике:

Обсуждение (64)

А
Антон 31 марта 2015 г. в 18:30
Есть пару вопросов: можно ли использовать молоко 3,2-3,5% жирность или нежелательно? И второй момент, сильно ли она отличается он стандартной лимончелло?
a
art_gud 31 марта 2015 г. в 19:29
Желательно не жирное, но можете попробовать на небольшой партии. Да, отличается сильно.
С
Сергей В. 15 июля 2015 г. в 20:16
А молоко не сворачивается при "контакте" со спиртом?
А
Артём Гудимов 15 июля 2015 г. в 22:53
Там вся соль в том, чтобы использовать не жирное молоко.
А
Алексей 5 сентября 2015 г. в 18:47
Я делаю "колхозный" вариант. Настаивание цедры на чистом спирте 4 недели, далее сгущенка, блендер и морозилка. Стойкость эмульсии к расслаиванию оценить не могу, т.к. народ выпивает сразу.
А
Артём Гудимов 5 сентября 2015 г. в 20:15
Интересный метод. Спасибо.
и
игорь 30 января 2019 г. в 23:43
а сколько чего кладете?
Е
Евгений 20 октября 2015 г. в 19:25
Хотел уточнить, после смешивания настоя с молочным сиропом, напиток настаивается уже в морозилке, или ему все таки как обычному лимончелле дать настояться при комнатной температуре недельку?
А
Артём Гудимов 20 октября 2015 г. в 19:44
Лучше в холодильнике на обычной полке держать, а перед подачей на стол на пару часов в морозилку. Хотя можно пить и просто холодным. Молоко скорее всего замерзнет быстро.
О
Олег 17 ноября 2015 г. в 16:14
Артём, здравствуйте. Вопрос, увы, не в тему, но хочется узнать по поводу домашнего Малибу. Сколько он хранится по второму рецепту?
А
Артём Гудимов 17 ноября 2015 г. в 20:58
Да, комментарий я видел. Лучше пусть ответит Виталий, он писал статью. Я ему передам.
О
Олег 18 ноября 2015 г. в 10:02
Артём, спасибо. А можно как то с Вами пообщаться не на страницах дневника (в привате)?
А
Артём Гудимов 18 ноября 2015 г. в 10:21
Можете писать в комментариях или напишите через форму обратной связи, она на странице "Напишите нам".
Я
Ярослав 5 января 2016 г. в 13:36
Это получается градусов 27? не маловато? И ещё вопрос, а зачем столько раз всё цедить через марлю? там вроде и цедить то нечего))?
А
Артём Гудимов 5 января 2016 г. в 15:44
Это ликер, 27% более чем достаточно. И поверьте, осадок всегда от чего-нибудь остается :)
Д
Далер 2 июня 2019 г. в 23:33
а как вы насчитали 27? у меня выходит 22
Д
Дмитрий 3 февраля 2016 г. в 06:57
Сделал все по рецепту, готовый продукт положил в морозилку - через день все замерзло, как мороженое в бутылках. так и должно быть?
А
Артём Гудимов 3 февраля 2016 г. в 10:22
Вполне логично, там же молоко. Его в морозилку нужно на пару часов перед подачей на стол.
А
Александр 8 декабря 2020 г. в 10:48
Артём, подскажите, после смешивания сиропа и спирта, сколько ликёру нужно постоять?
А
Артём 5 марта 2016 г. в 15:50
Подскажите, если брать 0.5 спирта, какие тогда будут пропорции остальных ингредиентов?
А
Артём Гудимов 5 марта 2016 г. в 15:52
Пропорционально.
E
Elli Tramp 1 мая 2016 г. в 14:34
А можно к астою добавить мяту? Как будет сочетаться?
А
Алекс 26 июня 2016 г. в 18:38
спасибо!!!очень понравился ваш рецепт,друзья зачастили приезжать без приглашения на дегустацию)))подскажите,в инструкции,в пункте 2 написано: В большой кастрюле нагрейте молоко, сахар, семена и стручок ванили...,а что за семена???
А
Артём Гудимов 26 июня 2016 г. в 20:15
Не удачно выразился. Имеются ввиду семена ванильного боба, то есть нужно класть все части ванили (часто просто семена рекомендуется на класть).
И
Илья 2 июля 2016 г. в 20:48
1, 9 л цельного молока. Вот тут не могу понять где такое взять можно. В магазине продается? (Украина).
А
Артём Гудимов 3 июля 2016 г. в 09:13
Мне за вас погуглить?
И
Илья 3 июля 2016 г. в 17:11
честно гуглил и так не понял до что это такое(там пишут что 3-4%жирности а у Вас написано 1-2%). Если не тяжело пожалуйста подскажите.
А
Артём Гудимов 3 июля 2016 г. в 18:20
Любое не жирное молоко, в составе которого написано, что это молоко, а не молочный продукт восстановленный из сухого.
А
Анна 27 декабря 2016 г. в 14:36
ключевое слово "обезжиренное молоко". оно как раз содержит не больше 2% жиров
А
Алексей 12 июля 2016 г. в 18:22
Писал я тут про вариант с сгущенкой. Теперь так пою народ. Готовый лимончелло в 45 гр с сахаром, сильно охлажденный, в блендер с яичным желтком. Этакий гоголь-моголь. Пить сразу.
П
Пупынька Тишайшая 24 августа 2016 г. в 20:02
А можно поподробнее? Сколько чего? Рецепт, плиииз! Мне вариант со сгущёнкой больше подходит, чем с сахаром (завалялось несколько банок сгущёнки, скоро срок годности выйдет, съесть не успеем, а вот выпить - лехко!))
А
Алексей 28 декабря 2016 г. в 20:24
Прошу прошения, ну редко у меня есть возможность заходить на этот реально хороший сайт. Антарктида, мать ее. Спиртовой настой лимонной цедры в блендере смешивается с сгущенным молоком в соотношении(по объему) один к одному. Далее на мороз. Вот собственно и весь рецепт. Пить рюмками. Кому-то кажется слишком крепким. Вариант разбавления - самодельный лимонад или, не смейтесь, классическая брусничная вода.
А
Алексей 28 декабря 2016 г. в 20:56
Опять извиняюсь, не разбавления, а запивания
H
Hubun 23 декабря 2016 г. в 13:25
Благодарю!! Большое-пребольшое спасибище авторам за этот рецепт! Делала на 250г спирта, соответственно уменьшала количество других ингридиентов, но особо не заморачивалась с высчитыванием до грамма- молока 650мл, сахар - три стакана по 200мл. Цедру после настаивания прокипятила в молочном сиропе, решив что хуже не будет, стручка ванили увы небыло, обошлась ванилином. Молоко было козье, отнюдь не диетическое, а весьма жирное, поэтому были некоторые опасения; но ничего не свернулось. Общий выход - чуть больше литра, все что не влезло в литровую бутылку, продегустированно на месте :-) Ощущения - изумтельно!! :-) готовила к встрече НГ, но есть подозрения, что не доживет...
и
иго 24 февраля 2019 г. в 22:03
храните где- в морозилке?)
H
Hubun 26 февраля 2019 г. в 15:50
Нет, на боковой дверце холодильника стоит, но очень недолго )))
И
Ирина 6 апреля 2017 г. в 08:23
А подскажите пожалуйста, где вы приобретаете спирт? А то я ума не приложу где его можно взять (((
А
Артём Гудимов 6 апреля 2017 г. в 08:45
Этот вопрос нам задавали сотни раз и на него всегда один и тот же ответ - спрашивайте у друзей-знакомых.
Л
Лиза 2 ноября 2017 г. в 12:33
Здравствуйте! а если взять не спирт, а водку?
А
Артём Гудимов 2 ноября 2017 г. в 15:22
Получится лимонная водка с молоком. Крепости водки недостаточно, чтобы в полной мере извлечь всю ароматику из цедры.
Э
Эдуард 29 ноября 2017 г. в 13:15
Скажите, почему выдерживать в холодном месте? Здесь и везде, почему холодное, а не теплое? Не лучше ли спирт извлекает всю ароматику из цедры и других биологических материалов при более высоких температурах?
А
Артём Гудимов 29 ноября 2017 г. в 14:07
Долго объяснять, но высокие температуры не идут на пользу вкусовым качествам напитка.
С
Сергей 12 июня 2018 г. в 15:42
А у меня молоко при смешивании с настоем благополучно обратилось в пьяно-лимонный творог)). Купил цельное, 3,9% жирности, другого не нашел. Видимо, надо было его вскипятиь, а потом уже разбавлять водой до нужной жирности? При этом ликер на молочной сыворотке получился весьма приятным, у дам пользовался большим успехом.
А
Артём Гудимов 12 июня 2018 г. в 19:39
Молоко жирноватое и да, пастеризация в данном случае очень нужна.
С
Сергей 13 июня 2018 г. в 17:13
Я его разбавил до 1,5% примерно. Но не пастеризовал. Будем работать над ошибками).
М
Мария 31 октября 2018 г. в 00:17
Добрый день! Купила молоко ультрапастеризованное Домик в деревне, жирность 0,5%. При контакте с лимонным спиртом тут же сворачивается :( подскажите, что могло пойти не так?
А
Артём Гудимов 31 октября 2018 г. в 09:32
Хм. Молоко, стало быть, не подходит. Сворачивается то не жир, и не молочнокислые бактерии, которые убиты ультрапастеризацией, а белок, казеин. Природу эпизодического свёртывания я, к сожалению, описать не могу. Видимо это связано с каким-то технологическим процессом производства молока (восстановление и т.д.). Выход только один - брать другое молоко и пробовать на маленьких партиях.
и
игорь 3 февраля 2019 г. в 10:23
не совсем понятен процесс))) вот самогон молоком очищают-хлопья выпадают! а тут нет такого ! тоже спирт с молоком смешывается!
и
игорб 25 января 2019 г. в 01:32
https://www.youtube.com/watch?v=df-CAGhVoXU тут вот тетя и молоко и сливки жирные ложит))
А
Артём Гудимов 25 января 2019 г. в 10:40
Тёти они такие)
и
игорь 3 февраля 2019 г. в 10:28
как с самогоном сделать-какие пропрорции взять!не могу понять1 50 грд самогон!тут же воды не убавишь?) молоко считается так же как и вода -в вашей формуле!! обьем разделить на полный обьем и тд...
и
игорь 4 февраля 2019 г. в 13:04
самогон чищю молоком-всегда есть много осадка! как тут получается без осадка непонятно!
О
Ольга 18 февраля 2019 г. в 11:41
Здравствуйте! Делала вначале обычный лимончелло на спирте, в итоге все равно чувствуешь спирт немного, сейчас сделала на семе, кремовый и классический, просто чудесно ? спасибо за рецепты?
и
иго 24 февраля 2019 г. в 21:52
я так и непонял-ликер сразу класть в морозилку или недельку должен в тепле постоять?)))
А
Артём Гудимов 25 февраля 2019 г. в 15:21
Лучше сразу в холодильник, где и хранить, а перед подачей на стол, за пару часов минимум, в морозилку. В принципе, можно в морозилке и хранить.
В
Василий 25 июня 2019 г. в 23:36
День добрый. Подскажите пожалуйста, почему молоко при смешивании со спиртом иногда сворачивается в мелкие хлопья, а иногда идеально перемешивается? как добиться всегда идеального результата? И еще вопрос, я настоял клубнику, при перемешивании с молочным сиропом, из рецепта выше, тоже в хлопья все ушло, почему так? Молоко цельное использую 1,5%
С
Сергей 26 июня 2019 г. в 13:47
Отвечу за автора. Потому что в клубнике содержится кислота, которая переходит в настой. Кислота створаживает молоко, и оно, естественно, сворачивается. Если в настаиваемом продукте (лимонная цедра, например) кислоты нет, то молоко свертываться не будет. Молочные ликеры можно делать из любых цитрусовых при условии, что не добавляется сок.
В
Василий 27 июня 2019 г. в 04:35
Спасибо за ответ. Я так примерно и думал. Но нашел решение, нормализованное молоко 0,5% от пармалата, не сворачивается при контакте со спиртом на клубнике, если кому интересно.
и
игорь 19 февраля 2020 г. в 23:53
ну не знаю--я самогон например чищю иолоком и хлопья всегда выпадают-и там нет никакой кислотыююю)
и
игорь 15 февраля 2020 г. в 17:48
а какая крепость получается у кремового? считать по той же формуле что и для обычного?(обьем) мололка =вода!
И
Игорь 24 февраля 2020 г. в 11:32
Сделал лимончелло-пооучился классный,,просто огонь))но после дегустации есть такое ощущение ,что там присутствует мука...на языке,,,не знаю как это описать...может молоко такое, хз.. А так не дурно совсем...! И ещё когда наливал(стояло в холодильнике 2дня)лилось с какими то комочками-я так понимаю это жир замёрзший...
А
Александр 8 декабря 2020 г. в 10:46
А дать отдохнуть 30-40 дней (как со спиртовым лимончелло) не нужно?
М
Максим 2 марта 2021 г. в 20:02
Премного Благодарю за рецепт. Вопрос: почему строчек ванили не кинуть в спирт вместо того, чтобы варить с молоком? Обязательно ли кипятить молоко с сахаром, на мой взгляд это сильно ухудшает вкус молока? Спасибо еще раз
Д
Дмитрий 17 июля 2021 г. в 09:14
Сделал первый раз, всё прошло идеально, сделал второй раз, свернулось молоко, думал уже всё печаль, что делать, а потом вспомнил что у меня такое было, когда я делал Бейлис по рецепту с этого сайта и самогон 96% влил в сливки (а по рецепту надо было сначала развести до 40%) и сливки тоже сразу свернулись, видимо это из-за того что спирт крепкий и молочный продукт, такая реакция, по итогу исправил в обоих случаях обычным блендером, просто взбил на самой высокой мощности, масса стала однородная, хлопьев, как не бывало, специально подождал после этого 2 суток, обратно не свернулось, всё хорошо, стоит теперь в бутылке, ждёт часа своего)

Похожие статьи